№ 1. Ударение в слове.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Укажи буквы гласных звуков, поставь ударение.
Пример. Щаве́ль.
№ 2. Обозначение звуков буквами (пропуск и замена букв).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни букву, в которой допустил ошибку. Поставь тире и «запиши» это слово звуками.
Пример. Бежал — [б’и ж а´ л].
№ 3. Имя собственное.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
Пример. Алёнушка.
№ 4. Слоги.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Укажи буквы гласных звуков, раздели слово на слоги вертикальными чёрточками, поставь ударение. Поставь тире и укажи количество гласных и количество слогов.
Пример. У|че|ни́к – 3 гласных, 3 слога.
№ 5. Перенос слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Укажи буквы гласных звуков, раздели слово на слоги вертикальными чёрточками. Поставь ударение. Поставь запятую и запиши все возможные способы переноса слова.
Пример. За|те́й|ни|ки, за – тейники, затей – ники, затейни – ки.
№ 6. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласного.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни одной чертой ь, двумя чертами букву перед ним.
Пример. Ель.
№ 7. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни в сочетании букву-помощницу (ж, ш, ч, щ) двумя чертами, а орфограмму (и, а, у) – одной чертой.
Пример. Малыши.
№ 8. Правильное оформление предложения на письме (большая буква в начале, порядок слов, согласование слов, пропуск знаков препинания).
Выпиши на строчку предложение, в котором ты ошибся. Подчеркни место, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.
Пример. Солнце встаёт в зимнем тумане.
№ 9. Словарные слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь ударение, подчеркни орфограммы. Запиши 1 — 2 родственных (однокоренных) слова. Поставь ударение, подчеркни орфограммы.
Пример. Я´года, я´годка, я´годный, я´годник.
№ 10. Сочетания чк, чн, нч, щн, нщ, чт, рщ.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни сочетание одной чертой.
Пример. Дочка.
№ 11. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни сочетание букв.
Пример. Вьюга.
№ 12. Звуко-буквенный разбор слова.
Выпиши на строчку слово, в разборе которого ты допустил ошибку. Разбери его верно.
№ 13. Безударный гласный звук, проверяемый ударением.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень, поставь ударение. Подчеркни букву-помощницу (под ударением) двумя чертами, а орфограмму (без ударения) – одной чертой.
Пример. Черви´вый – червь.
№ 14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень. Подчеркни букву-помощницу двумя чертами, а орфограмму – одной чертой.
Пример. Мороз – морозы.
№ 15. Удвоенные согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь запятую и запиши это слово, деля его для переноса. Запиши 1 — 2 родственных (однокоренных) слова. Выдели корень. Подчеркни орфограмму.
Пример. Группа, груп – па, групповой, подгруппа.
№ 16. Непроизносимые согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень. Подчеркни букву-помощницу двумя чертами, а орфограмму – одной чертой.
Пример. Солнце – солнышко.
№ 17. Правописание приставки в слове.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели приставку. Подчеркни букву, в которой ты ошибся.
Пример. Приехал.
№ 18. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели корень и приставку. Подчеркни сочетание букв.
Пример. Съезд.
№ 19. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели корень и приставку. Подчеркни сочетание букв.
Пример. Рассвет.
№ 20. Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели корень и суффикс. Подчеркни сочетание букв.
Пример. Длинный.
№ 21. Разбор слова по составу.
Выпиши на строчку слово, в разборе которого ты допустил ошибку. Разбери его по составу. Рядом запиши 1 — 2 родственных слова.
№ 22. Написание предлога со словом.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Между предлогом и словом вставь вопрос (имени прилагательного) и другое слово (имя прилагательное). Выдели предлог.
Пример. К (какому?, крутому) берегу.
№ 23. Правописание суффикса в слове.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели суффикс. Подчеркни букву, в которой ты ошибся.
Пример. Девочка.
№ 24. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни букву, в которой ты ошибся. В скобках объясни правописание слова.
Пример. Дочь (ж. р., 3 скл.).
Шалаш (м. р., 2 скл.).
С крыш (мн.ч., Р.п.).
Беречь (гл., н.ф.).
Кипуч (краткое прил.).
№ 25. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели дугой корни слова. Подчеркни соединительную гласную.
Пример. Путешествие.
№ 26. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши на строчку существительное, в котором ты допустил ошибку. Устно поставь его в начальную форму. Определи склонение и падеж. Проверь с помощью слова – помощника. Выдели окончание.
Пример. На опушке (1 скл., П.п., на земле).
За полем (2 скл., Т.п., за столом).
Для моркови (3 скл., Р.п., для ржи).
№ 27. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Выдели окончание в вопросе и окончание прилагательного. Определи число, падеж и род (если это возможно) прилагательного.
Пример. К лесу (какому?) дальнему (ед.ч., Д.п., м.р.).
№ 28. Правописание отрицания не с глаголом.
Выпиши на строчку глагол с не. Выдели орфограмму.
Пример. Не_пришёл.
№ 29. Правописание ь в окончаниях глаголов 2-ого лица единственного числа.
Выпиши на строчку глагол, в котором ты допустил ошибку. Выдели окончание глагола. В скобках объясни правописание слова.
Пример. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.).
№ 30. Правописание глаголов на -тся, –ться.
Выпиши на строчку глагол, в котором ты допустил ошибку. Выдели окончание глагола, постфикс. В скобках объясни правописание слова. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с такой же орфограммой.
Пример. Учиться (что делать?, н.ф. гл.).
Учится (что делает?, 3-е лицо, ед.ч.).