Работа над ошибками по русскому языку (алгоритм).

№ 1. Имя собственное.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни орфограмму. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же орфограммой.
Пример.  Алёнушка, Артемон, Отрадный, Волга.
№ 2. Обозначение звуков буквами (пропуск и замена букв).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни букву, в которой допустил ошибку. Поставь тире и «запиши» это слово звуками. 
Пример. Бежал — [б’и ж а´ л].
№ 3. Слоги.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Укажи буквы гласных звуков, раздели слово на слоги вертикальными чёрточками, поставь ударение. Поставь тире и укажи количество гласных и количество слогов.
Пример.  У|че|ни́к – 3 гласных, 3 слога.
№ 4. Перенос слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Укажи буквы гласных звуков, раздели слово на слоги вертикальными чёрточками.  Поставь ударение. Поставь запятую и запиши все возможные способы переноса слова.
Пример.  За|те́й|ни|ки, за – тейники, затей – ники, затейни – ки.
№ 5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласного.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни одной чертой ь, двумя чертами букву перед ним. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же орфограммой.
Пример. Ель, тень, мальчик.
№ 6. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни в сочетании букву-помощницу (ж, ш, ч, щ) двумя чертами, а орфограмму (и, а, у) – одной чертой. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же орфограммой.
Пример. Малыши, карандаши, ежи, ужи.
№ 7. Правильное оформление предложения на письме (большая буква в начале, порядок слов, согласование слов, пропуск знаков препинания).
Выпиши на строчку предложение, в котором ты ошибся. Подчеркни место, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.
Пример.  Солнце встаёт в зимнем тумане.
№ 8. Словарные слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь ударение, подчеркни орфограммы. Запиши 1 — 2 родственных (однокоренных) слова. Поставь ударение, подчеркни орфограммы.
Пример.  Я´года, я´годка, я´годный, я´годник.
№ 9. Сочетания чк, чн, нч, щн, нщ, чт, рщ.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни сочетание одной чертой. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же орфограммой.
Пример. Дочка, речка, мощный, ночной.
№ 10. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни сочетание букв. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же орфограммой.
Пример. Вьюга, листья, соловьи.
№ 11. Звуко-буквенный разбор слова.
Выпиши на строчку слово, в разборе которого ты допустил ошибку. Разбери его верно.
№ 12. Безударный гласный звук, проверяемый ударением.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень, поставь ударение. Подчеркни  букву-помощницу (под ударением) двумя чертами, а орфограмму (без ударения) – одной чертой. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 своих примера с этой же орфограммой.
Пример. Сады´ – сад, волна´ – во´лны, черви´вый – червь.
 № 13. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень. Подчеркни  букву-помощницу двумя чертами, а орфограмму  – одной чертой. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 своих примера с этой же орфограммой.
Пример. Мороз – морозы, ягодка – ягода.
 № 14. Удвоенные согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь запятую и запиши это слово, деля его для переноса. Запиши 1 — 2 родственных (однокоренных) слова. Выдели корень. Подчеркни орфограмму.
Пример. Группа, группа, групповой, подгруппа.
№ 15. Непроизносимые согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень. Подчеркни  букву-помощницу двумя чертами, а орфограмму  – одной чертой. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 своих примера с этой же орфограммой.
Пример. Звёздный — звезда, солнце – солнышко.
№ 16. Правописание приставки в слове.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели  приставку.  Подчеркни букву, в которой ты ошибся. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же приставкой.
Пример. Приехал, пришёл, принёс, пришил.
№ 17. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели корень и приставку.  Подчеркни сочетание букв. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же орфограммой.
Пример.  Съезд, объявление, объём.
 № 18. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели корень и приставку.  Подчеркни сочетание букв. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же орфограммой.
Пример. Рассвет, рассказать, оттепель.
№ 19. Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели корень и суффикс.  Подчеркни сочетание букв. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этой же орфограммой.
Пример. Длинный, весенний, оконный.
№ 20. Разбор слова по составу.
Выпиши на строчку слово, в разборе которого ты допустил ошибку. Разбери его по составу. Рядом запиши 1 — 2 родственных слова.
№ 21. Написание предлога со словом.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Между предлогом и словом вставь вопрос (имени прилагательного) и другое слово (имя прилагательное). Выдели предлог.
Пример. К (какому?, крутому) берегу. 
№ 22. Правописание суффикса в слове.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели суффикс.  Подчеркни букву, в которой ты ошибся. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с этим же суффиксом.
Пример. Девочка, лодочка, тетрадочка.
№ 23. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни букву, в которой ты ошибся. В скобках объясни правописание слова. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с такой же орфограммой.
Пример.       Дочь (ж. р., 3 скл.), ночь (ж. р., 3 скл.), речь (ж.р., 3 скл.).
                              Шалаш (м. р., 2 скл.), сторож (м. р., 2 скл.), камыш (м. р., 2 скл.).
                              С крыш (мн.ч., Р.п.), много задач (мн.ч., Р.п.), из-за чудовищ (мн.ч., Р.п.).
                               Беречь (гл., н.ф.), стеречь (гл., н.ф.), достичь (гл., н.ф.).
                               Кипуч (краткое прил.), могуч (краткое прил.), скрипуч (краткое прил.).
№ 24. Соединительные гласные в сложных словах.
            Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели дугой корни слова. Подчеркни соединительную гласную. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с такой же орфограммой.
            Пример.       Водовоз, самолёт, путешествие.
№ 25. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
            Выпиши на строчку существительное, в котором ты допустил ошибку. Устно поставь его в начальную форму. Определи склонение и падеж. Проверь с помощью слова – помощника. Выдели окончание.
            Пример.       На опушке (1 скл., П.п., на земле).
                                            За полем (2 скл., Т.п., за столом).
                                          Для моркови (3 скл., Р.п., для степи).
№ 26. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
            Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Выдели окончание в вопросе и окончание прилагательного. Определи число, падеж и род (если это возможно) прилагательного.
            Пример.       К лесу (какому?) дальнему (ед.ч., Д.п., м.р.).
№ 27. Правописание отрицания не с глаголом.
         Выпиши на строчку глагол с не. Выдели орфограмму. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с такой же орфограммой.
            Пример.       Не_пришёл, не_выучил, не_знал.
№ 28. Правописание ь в окончаниях глаголов 2-ого лица единственного числа.
Выпиши на строчку глагол, в котором ты допустил ошибку. Выдели окончание глагола. В скобках объясни правописание слова. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с такой же орфограммой.
            Пример.       Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), поёшь (2л., ед.ч.), молчишь (2л., ед.ч.).
№ 29. Правописание глаголов на -тся, –ться.

            Выпиши на строчку глагол, в котором ты допустил ошибку. Выдели окончание глагола, постфикс. В скобках объясни правописание слова. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с такой же орфограммой.

            Пример.       Пытаться (что делать?, н.ф. гл.), учится (что делает?, 3-е лицо, ед.ч.).

№ 30. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
            Выпиши глагол. Поставь ударение. Выдели окончание. Поставь глагол в начальную форму, выдели суффикс. Определи спряжение, лицо и число глагола.
            Пример.       Пи́шете (писать, I спр., 2-ое лицо, мн.ч.).
№ 31. Правописание суффиксов –ИК-, -ЕК-.
            Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Измени форму слова. Выдели суффиксы, подчеркни гласные.
            Пример.       Горошек – горошки. Домик – (нет) домика.
№ 32. Правописание гласных О и Е после шипящих и Ц.
            Выпиши слово. Подчеркни гласную. Не забудь поставить ударение! Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с такой же орфограммой.
            Пример.       Мячом, с багажом, с ножом, за ключом.
                                            Душем, перед дачей, под крышей, медведицей.